Екидин

Вблизи села Сарыторгай города Аркалыка расположены два древних сооружения сферической формы, образованного из диких камней. Эта земля называется двумя. История памятника началась примерно в раннем железном веке передает Казинформ в проекте «Священный Казахстан». В ХVІІ-ХVІІІ веках между холмами были разбиты бои. Именно здесь созданы Орды враждующих полководцев. Равнины и холмы, на которых расположены долины, считаются тайными местами среди местных людей. Диаметр первого сооружения-15, высота — 0,7 метра. Снаружи него траншея шириной 5 метров, глубина которой-0,3 метра. Тем не менее, он не полностью огражден. На юго-восточной стороне находится проход шириной около полутора метров. Второе сооружение было построен из войлочной формы, диаметр которого-6 метров, общая высота-3,8 метра. В Тургайском регионе Екидын известен как памятник исторической архитектуры, оставленный с древнейших времен. Такие сооружения, широко распространенные при Огузе, Кипчаке, карлукском каганате, использовали в качестве караула, для высматривания противника. Кроме того, у древнего племени Гунн встречаются различные легенды о таких религиях. В 1959 году на эти два сооружения были исследованы археологами во главе с академиком А. Маргуланом. Позднее населенному пункту вблизи стволов было присвоено название Еки. В то время, когда в походе на Тохтамыш-хана Акса Тимура «эти святые» были необходимы и великому джигиту для того, чтобы увидеть разрушительную силу противника. В то же время, как и Аблай-Хан, хан Кене, возглавляющие национально-освободительное движение 1916 года служили доблестным солдатам Абдигапар-хана, Амангельды, Кейки. Есть два древних камня шарообразной формы до тех пор, пока больной относится к строительной диких Ислам. «Редкие сооружения на территории Казахстана построены по древней казахской форме «шошалы» и вполне могут иметь ритуальное значение», — пишет Маргулан в книге «Казахская архитектура» 1959 года. Если посмотрите, то верхняя часть с большим мастерством вырезана. Как говорят аксакалы села, она использовалась и в качестве дымохода. Сотрудник музея считает, что это символ многообразия религий. Но до сегодняшнего дня все эти места не были разрушены. В 80-е годы ХХ века местные жители частично восстановили разрушенн